План экспериментальной деятельности на 2008/2009
учебный год
ГОУ СОШ № 507
1. |
Тема
экспериментальной площадки. |
Целенаправленное развитие познавательных стратегий учащихся |
2. |
Этап
экспериментальной работы (сроки) |
2008 - 2009 год |
3. |
Цели данного этапа
ЭД |
· Исследование базовых специальных познавательных стратегий (анализ исторической ситуации, комплексное применение орфографических правил, усвоения грамматических конструкций перфектных времен и т.д.). · Исследование общеучебных познавательных стратегий (стратегия реферирования текста, построение аргументации для доказательства своей позиции, стратегия написания реферативной работы на заданную тему и т.д.). · Разработка конспектов уроков по реализации ЦРПС (уроки развития, уроки обобщения предметных знаний и т.д.). · Разработка портфолио ученика (выявления набора познавательных стратегий у одного ученика, их анализ, рекомендации для развития). · Исследование динамики личностного развития по результатам реализации уроков ЦРПС (академической успеваемости, специальных компетенций, уровень рефлексии, мотивация на продолжение обучения и т.д.). · Реализация курса «Учись учиться» (надпредметно или внутрипредметно). · Индивидуальная работа с учеником в рамках ЦРПС (наблюдение за процессом, динамика изменений, подробный анализ стратегий, рекомендации для развития). |
4. |
Предмет
эксперимента |
Развитие познавательных
стратегий учащихся и проектирование образовательных
технологий. |
5. |
Предполагаемые
результаты |
Общий ожидаемый
результат: Повышение
качества образования школьников,
создание максимально благоприятных условий для раскрытия личностного
потенциала учеников, повышение уровня саморазвития и самообразования. Также ожидается, что развитие познавательных стратегий
учащихся и реализация соответствующих им образовательных технологий в
образовательных учреждениях округа
позволит получить следующие
образовательные продукты:
|
6. |
Этапы ЭД |
|
6. |
Формы анализа
результатов |
· Комплекс выявленных стратегий, анализ, выводы, рекомендации. · Конспекты уроков развитие общеучебных познавательных стратегий (описание содержания, статистика результатов развития, анализ, выводы, рекомендации). · Статьи для научно-методического сборника (обобщение опыта реализации цикла уроков развития, обобщение опыта работы по конструированию «новых» уроков на основе выявленных стратегий, обобщение исследования стратегий). |
7. |
Критерии
эффективности исследовательских
разработок, полученные в ходе
эксперимента (или предполагаемые) |
Критерии оценки эффективности инновационной и экспериментальной деятельности: - положительная динамика
качества знаний школьников; - усиление мотивации к
обучению школьников; - развитие общеучебных умений
и навыков; - положительная динамика
психологической комфортности учеников; - удовлетворенность педагогов
результатами инновационной деятельности. |